кв. м), расположенные в близкой пешеходной доступности в многолюдных микрорайонах, которые предлагают минимальный ассортимент товаров повседневного спроса. Кроме супермаркета, там будет обязательно аптека, оптика, вдобавок может быть небольшая торговая галерея по электронике, детским товарам, один-два варианта развлечений.
Как отметила директор компании UTG Евгения Локтионова, именно такой формат ТЦ практически не пострадал во время карантина, а, наоборот, набирает обороты в столице и пригородной зоне. В ближайшие 2-3 года таких магазинов в столице станет гораздо больше.
По словам эксперта, примерами такого формата могут быть классические районные ТЦ - Smart Plaza Polytech в Киеве или S)Mall в Виннице.
В настоящее время в столице работает 8 ТРЦ регионального формата (с учетом Respublika, которая на днях откроется) общей площадью 779381 кв. м, 26 окружных суммарной площадью 596460 кв. м, а также 28 районного формата площадью 184119 кв. м.
По информации ProfiDOM.com.ua, в 2021 г. открылись ТРЦ Respublika Park со 135 тыс. кв. м арендных площадей (GLA), районные XiT Mall (GLA - 9600 кв. м), Black One (2500 кв. м), ТОЦ "Харьковский" (метро "Харьковская"; примерно 2500 кв. м) и NOVUS E40 (пр. Победы, 134/1, 9600 кв. м).
В Smart Plaza Polytech, например, представлены продуктовый супермаркет, кинотеатр, "Новая почта" и Rozetka, химчистка, банки, популярные международные универмаги Pull&Bear, Bershka, операторы электроники. Подобранный качественный состав арендаторов позволил сохранить нулевую вакантность Smart Plaza Polytech даже в карантинное время.
Как правило, районные ТЦ появляются на жилых массивах; это магазины пешей доступности с удобным набором услуг.
"Этот ТЦ устойчив к коронакризису, ведь он у дома, и покупатель не зависит от транспорта. Это обеспечивает ему неизменный поток людей. Кроме того, в нем есть все необходимое для повседневной жизни. Если человеку чего-то будет не хватать на месте, как правило, формат предусматривает возможность доставки – почтоматы "Новой почты", Justin, чтобы было удобно по дороге забрать посылки у дома", - пояснила эксперт.
По словам руководителя департамента стратегического консалтинга UTG Константина Олейника, сегодня такие магазины сразу проектируются в каждом новом жилом комплексе столицы, а также в пригороде. Кроме того, такому формату легче всего будет проникать в регионы, особенно в новых ЖК.
"Районные ТЦ также начали появляться в коттеджных городках вокруг Киева, которые сейчас формируются и наращивают объемы. Ранее городки привязывались к инфраструктуре ближайших райцентров. Но пандемия сформировала новый запрос на торговые площади", - отметил Константин Олейник.
П'ятниця, 19 листопада 2021 13:00
ТЦ перестали бояться коронакризиса
В Киеве активно развивается один из популярнейших форматов торговой недвижимости - районные и региональные ТЦ. По убеждению экспертов, этот формат гораздо более устойчив к локдаунам и другим карантинным ограничениям, в…Это объекты небольшой площади (15-25 тыс.